ВСЕ советы || ДЕТИ, ВОСПИТАНИЕ
Как разговаривать с педиатром?
Обычно мы склонны доверять тем врачам, которые подробно и обстоятельно отвечают на все волнующие нас вопросы. Другое дело - умеем ли мы их задавать? Собираясь посетить с ребенком врача, подготовьтесь к тому, как правильно разговаривать с педиатром.
Нередка ситуация, когда мамочка приводит своего малыша к педиатру на плановый осмотр, будучи уверенной, что ребенок здоров. Врач, осмотрев кроху, ставит диагноз, который для матери звучит непонятно и порой устрашающе: дисплазия, задержка моторного развития и другие.
Спрашивайте!
Главное - не паниковать, а сразу же задать врачу уточняющие вопросы.
• Что это за болезнь?
• Какие именно ее проявления врач увидел у ребенка?
• По какой причине могло появиться это заболевание?
• Какие исследования необходимо сделать, чтобы подтвердить диагноз?
• Стоит ли предпринять какие-либо меры для профилактики?
• Почему назначены именно эти препараты, а не другие?
• Есть ли у назначенного лекарства побочные эффекты и что делать, если они проявятся у ребенка во время приема препарата?
• Как лечение может сказаться на пищеварении, поведении, эмоциональной и интеллектуальной сфере ребенка?
• Бывают ли у этого заболевания осложнения и грозят ли они малышу?
• С каким узким специалистом можно проконсультироваться по этой проблеме?
Важно спрашивать педиатра не только о лекарствах, но и о режиме сна и бодрствования малыша, возможности купать, гулять, ходить в гости и детские учреждения.
Права пациента
Внимательный к своим пациентам врач обязательно ответит на вое вопросы. Но, к сожалению, не все врачи одинаковы.
• Должно насторожить, если педиатр не расспрашивает мать о ребенке, о том, как он ведет себя дома, а делает выводы только на фактическом осмотре. Для малыша посещение врача - настоящий стресс, он может просто начать стесняться и не захотеть демонстрировать чужому человеку свои умения и навыки.
• Если рекомендации врача не устраивают, можно обратиться за консультацией к другому педиатру в этой или другой клинике. Это право пациента закреплено законом.
• Любой пациент имеет право получить в поликлинике и больнице не только копию выписки, но и полную ксерокопию истории болезни со всеми результатами анализов, исследований, заключений и пр.
• Если права пациента ущемляются, он может обратиться к своему лечащему врачу. Если вопрос не решается - к заведующему отделением, далее - к главному врачу и в управление здравоохранения. Можно позвонить или написать жалобу с претензиями и требованиями в страховую компанию, выдавшую полис ОМС, Департамент здравоохранения своего города или в прокуратуру и суд (в зависимости от тяжести нарушений).
АССОРТИ СОВЕТОВ
… Чтобы избежать похмелья, выпейте 2-3 таблетки активированного угля за 10-15 минут до первого бокала и потом повторяйте процедуру каждый час…
… Если в солонке все время слипается соль, нужно на дно солонки положить кусочек бумажной салфетки и периодически эту бумажку менять…
… Чтобы избавиться от неприятного запаха в помещении, подожгите небольшой кусочек сухой цедры апельсина или лимона…
… Пластиковые разделочные доски нужно особенно тщательно мыть, лучше средством с антибактериальными добавками…
… Можно упростить рецепты, где требуется рубленный миндаль, заменив его поджаренными овсяными хлопьями…
… Если перед стиркой в стиральной машине вывернуть джинсы наизнанку, они прослужат дольше…
… Разрезанные лимоны сохраняются дольше, если их положить срезом вниз на посыпанную сахаром маленькую тарелочку…