ВСЕ советы || РАБОТА, БИЗНЕС

 

Как правильно составить резюме?

как правильно составить резюме

 

Резюме - краткая информация о себе как специалисте, с указанием образования, специальности (квалификации), профессиональных достоинств, трудовой биографии, своих целей в поиске работы.

 

Информация в резюме должна быть:

  • Краткой - не более 1 – 1,5 страниц. Умение кратко излагать суть – показатель высокого уровня общей культуры;
  • Достоверной – правдивость при правильной расстановке акцентов;
  • Грамотной – наличие ошибок при составлении резюме и небрежность недопустимы.

 

При составлении резюме помните:

  • У вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз;
  • При написании следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей;
  • Удачное резюме может стать поводом для личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы;
  • Не посылайте письмо с резюме по электронной почте, если в объявлении о вакансии указан адрес простого почтового ящика;
  • Не вкладывайте в конверт разного рода характеристики, рекомендации и т.д.
  • Не посылайте резюме одному и тому же работодателю в надежде, что на одно из них будет положительный ответ.
  • При составлении резюме избегайте использовать местоимение «я», а также длинные фразы и мало употребимые слова.

 

Что должно включать в себя резюме:

  • Фамилия, имя, отчество.
  • Дата рождения и число полных лет.
  • Контактные адреса, в том числе адрес электронной почты, и телефоны (домашний, рабочий, мобильный).
  • Цель: укажите точное название должности, которую хотите получить, ее формулировка должна точно совпадать с тем, как она заявлена. Не указывайте сразу несколько должностей.
  • Образование: укажите, где, когда и какое учебное заведение окончили. Если вы занимались или занимаетесь наукой, укажите научную специализацию, ученую степень, звание. Перечислите возможные награды конкурсов, олимпиад, конференций, наличие «красных» дипломов и т.д.
  • Пишите подробно: указывайте факультет, специализацию, тему диплома, номера дипломов, свидетельств и сертификатов. Отметьте курсы повышения квалификации и стажировки.
  • Опыт работы: излагайте только конкретные факты. Перечислять работы и нанимателей надо в обратном хронологическом порядке – последняя работа должна быть записана первой, предпоследняя – второй и т.д.
  • Желаемый уровень зарплаты указывать не принято. Если вы решились указать конкретные цифры, то укажите только желаемый минимальный уровень, на который вы согласны.
  • Если требуется, укажите дополнительные сведения: владение иностранным языком, знание компьютерных программ, степень знакомства с оргтехникой, наличие автомобиля и прав на управление.
  • Из личной информации достаточно в конце резюме перечислить 2-3 своих увлечения (лучше указывать активные увлечения – спорт, танцы, чем бытовые – дача, шитье).

 

Хорошее резюме – полдела при поступлении на работу. Оно может как повысить ваши шансы, так и свести их к нулю.

 


АССОРТИ СОВЕТОВ

… Чтобы избежать похмелья, выпейте 2-3 таблетки активированного угля за 10-15 минут до первого бокала и потом повторяйте процедуру каждый час…

… Если в солонке все время слипается соль, нужно на дно солонки положить кусочек бумажной салфетки и периодически эту бумажку менять…

… Чтобы избавиться от неприятного запаха в помещении, подожгите небольшой кусочек сухой цедры апельсина или лимона…

… Пластиковые разделочные доски нужно особенно тщательно мыть, лучше средством с антибактериальными добавками…

… Можно упростить рецепты, где требуется рубленный миндаль, заменив его поджаренными овсяными хлопьями…

… Если перед стиркой в стиральной машине вывернуть джинсы наизнанку, они прослужат дольше…

Разрезанные лимоны сохраняются дольше, если их положить срезом вниз на посыпанную сахаром маленькую тарелочку…