ВСЕ советы || Автолюбителям

 

Когда переходить на зимнюю резину?

когда переходить на зимнюю резину

 

У многих автовладельцев с наступлением холодов возникает вопрос, когда надо переходить на зимнюю резину?

Если температура за окном уже опустилась до +5°С – пора переходить на зимнюю резину.

 

Чем отличается зимняя резина от летней?

В холодную погоду твердая резина летних шин дубеет и начинает скользить. В отличие от нее резина зимних шин мягче и поэтому даже на морозе сохраняет эластичность, а значит, и сцепление с дорогой. Кроме того, протектор зимних шин имеет множество маленьких «надрезов», благодаря которым колеса увереннее ведут себя в снегу и на ледяной корке. Зато летом из-за своей мягкости зимние колеса не только проигрывают летним при езде, но и гораздо быстрее изнашиваются.

Бывает еще и всесезонная резина, но это так называемый «европейский вариант» - она рассчитана на температуры от -5°С до +20°С, то есть на мягкую, почти бесснежную зиму и не слишком жаркое лето. Для большинства российский регионов это неподходящий вариант. Выбирать ее из соображений экономии тоже не стоит, ведь при круглогодичной эксплуатации резина, естественно, изнашивается быстрее, так что менять «всесезонку» придется довольно часто. Большой выгоды не получится, а определенный риск при зимней езде останется.

 

Нужны ли шипы на зимней резине?

С наступлением холодов новички, впервые покупающие колеса, начинают ломать голову над тем, стоит ли выбирать шипы.

Если зимой вы ездите по проселочным дорогам – стоит обязательно! На ледяной корке они не сравнимы ни с какой, даже самой лучшей, обычной зимней резиной. Трогаясь на обледенелой горке, тормозя или входя в крутой поворот, вы не раз похвалите себя за то, что предусмотрительно поставили шипованные колеса.

Но если ваши маршруты – исключительно городские, лучше выбрать резину нешипованную. Ведь шипы хороши только к месту, а на чистом асфальте оснащенная ими резина теряет все свои преимущества, да и сильно шумит при езде. К тому же на сухой бесснежной дороге шипы неизбежно начинают отскакивать, а уж от «лысой» шипованной резины вреда куда больше, чем пользы.

 

Давление – пониженное

Имейте в виду, что давление в шинах зимой должно быть чуть-чуть ниже, чем летом, - на 0,1 – 0,2 атмосферы. Дело в том, что пониженное давление улучшает сцепление колес с дорожным покрытием.

И еще одно: не забудьте о зимней запаске! Если покупать новенькое пятое колесо для вас слишком дорого, купите бывшее в употреблении. Обойдется это гораздо дешевле, зато даже изношенное зимнее колесо лучше летнего. К тому же по правилам на одной оси обязательно должны быть установлены одинаковые колеса.

Если колеса у вас новые, то используйте запаску по очереди с остальными. То есть то колесо, которое эту зиму пролежит у вас в багажнике, на следующий год должно стать «рабочим», и так по кругу. Тогда степень изношенности всех колес будет примерно одинаковой.

 

Еще по теме:

Как вести себя на скользкой дороге


АССОРТИ СОВЕТОВ

… Чтобы избежать похмелья, выпейте 2-3 таблетки активированного угля за 10-15 минут до первого бокала и потом повторяйте процедуру каждый час…

… Если в солонке все время слипается соль, нужно на дно солонки положить кусочек бумажной салфетки и периодически эту бумажку менять…

… Чтобы избавиться от неприятного запаха в помещении, подожгите небольшой кусочек сухой цедры апельсина или лимона…

… Пластиковые разделочные доски нужно особенно тщательно мыть, лучше средством с антибактериальными добавками…

… Можно упростить рецепты, где требуется рубленный миндаль, заменив его поджаренными овсяными хлопьями…

… Если перед стиркой в стиральной машине вывернуть джинсы наизнанку, они прослужат дольше…

Разрезанные лимоны сохраняются дольше, если их положить срезом вниз на посыпанную сахаром маленькую тарелочку…